Доброго времени суток всем, кто решил вместе со мной учиться русскому языку. Одолеть премудрости языка - нелегкое дело. И я буду учиться вместе с вами ��

Тематический контроль. "Синтаксис и пунктуация". 5 класс

 Тематический контроль

«Синтаксис и пунктуация»

(§§17-26)

5 класс

Демонстрационная версия

 1.              Запишите словосочетания, обозначьте главное слово. Укажите строение словосочетаний:

Умный ребенок, пошел в школу, учится хорошо, любит математику.

 Образец выполнения:


 2.              Оформите диалог с помощью тире.

 У Чайковского спросили что такое вдохновение. Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых ответил композитор.

 Образец выполнения:

 


 3.              Оформите прямую речь с помощью кавычек. Составьте схемы предложений (стр. 104).

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным.

Надо бы повидать и поблагодарить этого человека подумала Женя.

Образец выполнения:

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным». А: «П».

«Надо бы повидать и поблагодарить этого человека», - подумала Женя. «П», - а.

 4.              Выполните синтаксический разбор предложений:

1.    Добрый дедушка рассказывает по вечерам сказки.

2.    Наделала она в лесу переполоху!

 5.    Подчеркните грамматические основы предложений. Определите вид предложений, составьте схемы.

1)    Оля любит математику, а Алесе нравится урок литературы.

2)    Саша проснулся пораньше, он хотел сделать зарядку.

3)    Алиса вышла на прогулку, потому что  сегодня светило яркое солнышко.  

4)    Я учусь в третьей школе города Пинска.

 Образец выполнения (cтр.102):     

 1)      [Оля любит математику], а [Алесе нравится урок литературы]. Сложносочиненное. [  ], а [  ].

2)      [Саша проснулся пораньше], [он хотел сделать зарядку]. Сложное, бессоюзное.  [  ], [  ].

3)      [Алиса вышла на прогулку], (потому что  сегодня светило яркое солнышко). Сложноподчиненное.  [  ], (потому что  ).

4)      [Я учусь в третьей школе города Пинска].  Простое.  [  ].

Внимание: в блоге нет возможности подчеркнуть сказуемое двумя линиями. Будьте внимательны, выполняя задание.




 



Комментариев нет:

Отправить комментарий