Доброго времени суток всем, кто решил вместе со мной учиться русскому языку. Одолеть премудрости языка - нелегкое дело. И я буду учиться вместе с вами ��

8 класс

 

Урок внеклассного чтения. 8 класс.

Иван Ефремов «Туманность Андромеды» (IV четверть)




 

Подготовьтесь к уроку внеклассного чтения, ответив на следующие вопросы:

 Глава 1 «Железная звезда».

1.                Куда и почему отправляется 37-я звездная экспедиция на звездолете 1 класса «Тантра»?

2.                Какая трагедия произошла на Зирде?

3.                Могли ли обитатели Зирды предотвратить страшную трагедию?

4.                Роман «Туманность Андромеды» не только научно-фантастический, но и социально-философский. Ефремов писал, что, работая над романом, он общался с учеными разных специальностей и пытался собрать квалифицированные мнения не только о заманчивых перспективах научно-технического прогресса, но и о проблемах, которые встанут пред человечеством и наукой в будущем, о возможных способах их решения. Какую(ие) проблему (проблемы) предрек писатель?

5.                Что вы знаете о Чернобыльской трагедии? Есть ли схожесть в описании планеты Зидры и ее спутника с тем, как выглядит город Припять в настоящее время?

6.                Написан роман в 1957 году задолго до полета человека в космос (1961). Какими показал автор быт и интересы членов 37 звездной экспедиции? Чем отличаются эти люди от современных нам (2022 - 2023 год)?

 Глава 3 «В плену тьмы».

 7.                На расстоянии двух световых лет от Солнца земной звездолёт оказывается в опасной гравитационной близости от неизвестной ранее тёмной звезды, светящей лишь в инфракрасном диапазоне. Экипаж звездолёта предпринимает попытки предотвратить катастрофу «Тантры», и «Тантра» производит посадку на планету в системе этой «тёмной звезды». Как вы думаете, почему, зная об опасностях, которые ожидают экипаж на неизвестной планете, Эрг Ноор убедил членов экипажа не просто сделать вынужденную посадку и, пополнив корабль горючим, отправится домой, а провести там исследования (насколько это возможно)?

 Глава 2 «Эпсилон Тукана».

 8.                Вторая линия сюжета связана с Даром Ветром, заведующим Внешними Станциями, и историком Ведой Конг (возлюбленной Эрга Ноора). У Ветра обнаруживается серьёзная психологическая болезнь — «приступы равнодушия к работе и жизни» (эмоциональное выгорание). Он принимает приглашение Веды поработать у нее раскопщиком, а его преемником становится Мвен Мас. В присутствии Дара и Мвена Веда Конг читает лекцию по истории нашей планеты для других членов Великого Кольца. Веда рассказывает «про основные вехи истории человечества» до эры Великого Кольца. Какой путь развития, по мнению автора, прошло человечество? Что способствовало победе нового общественного устройства?

9.                Каким автор видит образ будущего? Сопоставьте «мир будущего» в романе и современную действительность. Идеальны ли люди будущего в изображении И. Ефремова? Какими вы видите людей будущего? Каким вы представляете мир будущего? общество будущего? идеальное человеческое общество?

10.           Такую же лекцию для Земли прочитала прекрасная женщина (очень похожа на земную женщину-индейку Центральной Америки) с планеты Эпсилон Тукана. Известна ли такая планета современной науке?

11. Как описывает эту планету Ефремов? Какие сведения вкладывает об этой планете автор в уста прекрасного лектора и какие изображения передает «памятная машина» (плод воображения автора)?

12. В чем видит автор причину еще неполного совершенства людей на Земле? За счет чего она будет достигнута?

13. Какого уровня развития достигли жители Земли в эру Великого Кольца? Каким было образование (глава «Школа третьего цикла»)?

 Глава 4 «Река времени».

 14. Что предпринималось обществом для его гармоничного развития, для высокого уровня развития, по мнению И. Ефремова?

15. Кем был Дар Ветер до перехода в Институт астрофизики? Чем он стал заниматься, отработав заведующим Внешними станциями Великого Кольца шесть лет?

16.           Как в эпоху Великого кольца происходило изучение ископаемых животных пермской эпохи в изображении автора? добыча алмазов? транспортировка людей и багажа? работа на титановом руднике?

 

Глава 5 «Конь на дне морском».

 

17.           Как повлиял увиденный прекрасный мир эпсилон Тукана на Мвена Маса?

18. Как вы думаете, следует проводить такой опыт, который оставит всю Землю без энергии на неопределенный срок, даже при гипотетической вероятности его успеха?

19. По каким признакам читатель понимает, что риск в проведении опыта большой, что Мвен Мас проявляет излишнюю горячность в этом вопросе, что решение не совсем обдумано и может привести не просто к провалу, а к сильнейшей трагедии?

20. Каковы физические возможности человека будущего, изображенного в романе «Туманность Андромеды»?

21. Миико Эйгоро и Дар Ветер, ныряя в море на глубину более 25 метров, обнаружили статую исполинского коня. Ни одной водоросли или раковины не лепилось на отполированной поверхности статуи. Почему? Как выглядела эта статуя? Какие ассоциации, может быть, у вас промелькнули при чтении описания данной скульптуры?

22. Какая история связана с изваянием лошади (вопрос по главе VII «Симфония фа минор цветовой тональности 4,750 мю”)?

23. Является ли золото мерилом ценности в обществе, описанном И. Ефремовым?

 Глава 6 «Легенда синих солнц».

 24. Звездолёт «Тантра», после невероятных приключений, возвращается на родную базу в Солнечную систему, на планетоид Тритон. Команда занимается просмотром записей с «Паруса». К какому выводу приходят астролетчики, расшифровав сообщение о прекрасных мирах?

25. Как относятся к родной планете члены экипажа «Тантры», звездолета, большую часть времени бороздившего космические просторы.

 Глава 8 «Красные волны».

26.           Мвен Мас рассматривает фотографии различных галактик. Какие галактики появляются перед ним на экране? Обратитесь к Википедии. Рассмотрите фотографии описанных галактик. Насколько точно Ефремов описал данные скопления звезд?

27.           Мвен Мас желает провести опыт без разрешения Совета, ведь цель его велика. Чувствует ли он при этом моральное удовлетворение?

Главы 10, 12 «Тибетский опыт», «Совет звездоплавания».

27. Чем закончился опыт?

28. Какое наказание выбрал для себя Мвен Мас? Какой приговор выносит Совет Звездоплавания? Какие аргументы приводят в защиту героя? Какие аргументы обвинения? Как вы оцениваете поступок героя? Выберите для себя одну из позиций – адвокат или обвинитель Мвена Маса. Приведите аргументы, доказывающие вашу точку зрения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий